Что такое "Веллнес"?

Велнес (Wellness) — это слово, недавно вошедшее в словари многих языков (включая английский) и в основном используемое для обозначения состояния физического и душевного благополучия. Тем не менее, сразу после вхождения этого термина в широкий обиход, ему оказались присущи многообразные употребления, каждое из которых имеет свое право на существование. По этой причине можно смело утверждать, что речь идет о слове, имеющим богатое смысловое поле.

Этот факт не должен никого смущать. Скорее наоборот: это слово может оказаться очень удобным для всех тех, кто хотел бы использовать его для предложения услуг, связанных с улучшением здоровья и самочувствия человека. Действительно, потенциальный клиент, собирающийся воспользоваться этими услугами, возлагает на них определенные надежды, связанные со значением самого слова, и этот факт может быть использован для повышение эффективности процесса перехода от слова к реальным результатам.

Ниже мы проанализируем различные употребления понятия “Велнес” и возможные его значения.

1. “Велнес” в значении здоровья. Самое первоначальное значение этого слова связано с состоянием здоровья или со стремлением обрести его в медицинском смысле, то есть путем предотвращения или устранения патологий. При общении с клиентами это значение следует использовать с осторожностью, особенно при общении с молодой аудиторией (до 40 лет), поскольку умение ценить физическую активность как средство предотвращения или лечения различных патологий, особенно хронических (диабета, артрита, ожирения, гипертонии и. т.д.) приходит с возрастом.

2. Велнес в значении хорошего самочувствия в условиях регулярных занятий спортом (то, что называется “спортивные показатели”). Это значение может показаться странным, однако потребность в “Велнесе” в условиях занятий спортом для поддержания физической формы выражают не только молодые любители спорта, но и уже опытные спортсмены, имеющие за своими плечами более двадцати лет регулярной физической активности, которые нуждаются в сохранении хорошей общей физической формы и желают разнообразить свои физические нагрузки. Для фитнесс-клубов и Велнес-клубов обретение внутреннего равновесия и хорошего самочувствия благодаря регулярной физической активности является очень интересным аспектом не только в отношении клиентов моложе 30 лет, но для тех, кому за 50 и кто представляет сегодня все более многочисленную группу, населения, родившегося в период демографического бума(в США к ней относятся люди. родившиеся в 50-е годы, в Европе – со сдвигом на несколько лет).

3. “Велнес” как состояние не только физической, но и умственной и душевной гармонии. В наши дни многие люди самого различного возраста проявляют большой интерес к занятиям йогой, Тай-ШИ и медитацией. В этих дисциплинах они стремятся снять напряжение профессиональной и семейной жизни ( в первую очередь это относится к молодым мужчинам и женщинам, которым приходится заниматься как детьми, так и карьерой) и стремятся лучше познать себя и обрести душевный покой (это характернее для людей в зрелом возрасте).

4. “Велнес” как стиль жизни. Стиль жизни “Велнес” возникает из совокупности различных благоприятных привычек, вошедших в каждодневную жизнь и проникающих во все сферы жизни, благодаря которым, при условии целеустремленности, человек может укрепить свое здоровье и достигнуть психофизического благополучия. Это значение слова несомненно является наиболее признанным среди широкой публики и следует прилагать максимальные усилия в этом направлении, чтобы помочь тем, кто желает сочетать свои теоретические представления (часто обширные и довольно подробные) со своим практическим жизненным поведением. В этом смысле, введение курса обучения приготовлению легкой и здоровой пищи может быть высоко оценено за свою практическую пользу такой, казалось бы, неожиданной публикой, как, например, мужской контингент фитнесс-клубов, а курс, посвященный проблеме предотвращения болей в спине на рабочем месте, может стать настоящим “бестселлером” среди всех предлагаемых клубом курсом. Действительно, многие люди обладают довольно широкими знаниями в области питания, физических упражнений, борьбы со стрессом и обретения душевного равновесия, однако им не хватает целостного восприятия (а иногда и практических советов), которые позволили бы им практически и последовательно придерживаться “стиля жизни”, направленного на обретение здоровья и психофизического благополучия.

5. Возможно ли употребление слова “Велнес” каждый раз, когда тип предоставляемых услуг близок к одному из четырех вышеописанных сфер? Известно, что многие “удачные” слова часто начинают употребляться даже теми, кто не до конца понимает их смысл и использует их за их рекламную силу, что может превратить их со временем в затертое клише. Для области связанной с укреплением здоровья и самочувствия, девальвация этого термина, конечно нежелательна. Сила этого слова (возникшего и закрепившегося в данной области во многом благодаря усилиям компании “Текноджим” (Technogim) заключается все еще в его способности вызывать ассоциации со здоровьем, высокими спортивными показателями, душевным равновесием и общим здоровым стилем жизни. Учитывая высокие ожидания, порождаемые этим словом, оно должно употребляться с должной осторожностью только теми, кто действительно может помочь достигнуть результатов в этих сферах. По этой причине, задачей всей отрасли фитнеса, которая все чаще называется сферой “Велнеса”, является защита и распространение этого понятия, одновременно избегая его банализации.